четверг, 30 июля 2015 г.

Голубые Озера 26.07.2015

Утро. Воскресение. Легкие облака скрывают будущую жару. Незначительное количество транспорта на дорогах... Выпрыгивая из потока, не дожидаясь нужного света светофора, ускоряясь с каждой минутой мы стремимся успеть на вокзал... 6 минут.. 6-тая платформа...неожиданный прилив сил, у каждого в охапке  свой железный конь, бежим, огибая все вопросы и преграды в переходе. Влетаем во второй с конца вагон, велосипеды падают, нервы на пределе, велы и муж уже в вагоне, а я еще тут, начинаю прыгать и впрыгиваю в него..пару минут отдышались..в окошко, из соседнего тамбура, кто-то в шлеме машет рукой, знакомое лицо! Сашка! обещался выехать в 8, а нет, тут же, с нами, в 10.35 - считай последний шанс осуществить задуманный маршрут! Сигнал. Трогаемся!..душный вагон, для нас место только в тамбуре, в котором еще более душно, но мы это заметим только через четверть часа! надо отдышаться, успокоиться и понять, что мы все-таки едем!

Шум, билеты, сумки, старики, дачники, неприятные запахи и приятные детские застенчивые улыбки - так пролетело время в пути! Но вот мы на старте, за минуту выпрыгивать  из вагона, станция Днепродзержинск! Маленькая приятность - высокая платформа, вот так удача! и сразу же интересная особенность "наших" строителей (что-нибудь да и не так!) - крутые ступени вниз с этой платформы, без съезда конечно же!)))
Дальше магазин, это можно было бы упустить в повествовании, но как бы не так! У входа пришлось дернуть за хвостик усатого дядьку) Воислав тоже ходит по магазинам в своем городе! Это была не встреча и даже не диалог, а сплошные эмоции от неожиданности, заодно поздравили его с чем то! (только днем уже сообразили, что с Днем рождения!)
Подкрепившись Сашиными сливами ( да! он решил прокатиться с нами, не смотря на то, что его уже полдня ждали на озерах! и это было очень кстати! так веселее и навигаторов вдвое больше!), мы помчались! именно помчались! Днепродзержинск удивил..мы ехали там только вниз! правда от этого не было легче - ветер не дул, а закручивал, пыль стелилась вихрями вокруг нас, залетая сквозь велоочки, будто их там не было вовсе, становилось жарко... необычно, странно, трудно дышать, трудно смотреть, но мы несемся на скорости, а впереди виднеется страшный промышленный пейзаж с дымящимися трубами... мы откашливаемся и поворачиваем, к золотистым крестам, выглядывающим из-за домов.
Церковь, православная, красивая... широкая парадная площадь перед нею, изображения святых, возвышающийся крест.. но... мы искали другое!
Конфликт религий налицо. Перед нами - Церковь Святого Николая! а то, что мы ищем, оказывается, находится буквально в квартале от сюда! Костел Св. Николая - римско-католический памятник архитектуры, которому более ста лет, он прячется в тихой глубине этой же улицы!  Тихая малолюдная улочка, несколько невысоких обшарпанных домов, за одним из них ненавязчивый поворот и вот!.. неожиданно вырастает костел, мы сразу очутились у главного входа! Сквозь кованное ограждение, мы видим его во всей красе! Две стрелковые башни возвышаются на 33 метра, от них невозможно отвести глаз, вокруг безлюдно, только небо, мы и костел.. неоготика... Невообразимое впечатление... он великолепен! Кажется что он покинут, но подъехав ближе, понимаешь, что он в прекрасном состоянии, можно разглядывать каждую деталь! Просто не верится в его существование, начинаю неспешно объезжать его вокруг.. подошла подергать явно закрытые двери, ну просто, что бы дотронуться и понять, что это реальность!
Насладившись вдоволь, выезжаем.. и как напоминание о том, что костелу уже 118 лет, еще метров 200 нас подкидывает на дороге, выложенной из брусчатки!)) я не сворачивала на тротуар, и гордо "пропрыгала" ее всю, хохоча и представляя себя в повозке!))
Выезжем на нужную дорогу и теперь нам все время прямо, ехать легко, нам снова вниз. Несколько сверок навигаторов, дорога, пески, пыль, щебенка, тропинка, "дырка " в заборе и вот - мы у цели! Вода! Плотина!
Жуткие промышленные сооружения, напоминающие своим видом время их постройки и советское прошлое, но окрашенные в цвет современной государственной символики! Взбираемся по лестнице вверх вместе с нашими "железными конями"! Простор! С высоты, хороший обзор всего сооружения и всей водной массы! Оно того стоило! Отдышавшись пару минут, решаем, что нужно крутить педали, уже больше полудня и температура больше +40 градусов, такие прогулки могут быть чреваты последствиями... В начале пути по плотине, радости нашей нет предела, обдувает свежий ветерок, машин почти нет, вокруг вода - почти "море"!
После середины, кажется, что этот мост не закончится, жара одолевает все силы, хорошая дорога, становится монотонной, порывы бокового ветра начинают вырывать руль из твоих рук, и в этот момент, ты ругаешь себя, что не выехали на самой ранней электричке, и не проехали это все в утренней дымке! Пытка обрывается остановкой при съезде с моста, там, под хиленькой конструкцией, Саша снова раздает сливы, их кислинка помогает усвоить воду и прийти в чувства! Медлить уже некогда, самое пекло и лучше уже не будет, так что только вперед! Снова спуск и выезд на трассу! Крутим педали, в голове даже мыслей нет, мимо начинают пролетать автомобили, явный признак того, что мы приближаемся к конечной точке маршрута! Голубые Озера! Вот видна уже вода, частная территория базы отдыха, до трассы не доходит никакой прохлады, с грустными и уставшими лицами, начинаем тщетно искать объезды!
После нескольких неудач устремляемся за бесконечным потоком машин и людей в плавках... Саша покидает нас, понимая, что ему не проехать к тому месту, где его ждут, и продолжает объезд еще большим крюком через село. Мы же начинаем пробираться сквозь пески, сосны, мусор, опьяневших отдыхающих хоть куда-то.. солнце преследует и тень не чувствуется совершенно... В голове уже дурман от жары, от дыма костров и шашлыков, от безумных лиц... находим выход к другому пляжу.. неожиданно другие люди... даже проще дышать, сначала паркуемся в соснах.. мне так плохо, что Дима незамедлительно отправляет меня в воду! она ледяная! с головой!  то что надо! начинаю соображать и отвечать на его вопросы! Находим место и для себя и для "коней" прямо на пляже! Мы это сделали!
Гордые собой, до самого вечера  наш маршрут только вода-полотенце! Перекусы, улыбки, детские визги! Маленький клочок песчаного берега сумел стольким людям за день подарить невероятное количество радости и позитивных эмоций!
Планировать выезд обратно было очень сложно, несколько раз мы смотрели на часы и понимали, пятиминутный разговор обратился в час.. и как бы мы не хотели собираться быстро - это выходило совершенно не спеша! И только когда солнце уже было почти над водой и небо начало окрашиваться в краски заката, мы сумели отправиться в обратный путь!
Дорога была спокойная и ровная, в моей душе царило умиротворение, не смотря на то, что Дима регулярно пытался отряхнуть меня от безмятежного спокойствия, напоминая, что нам еще около 40 км по трассе, а уже почти темно! В закатных лучах мы проезжали прилегающие села с аккуратными домиками в густой зелени, бесконечные поля подсолнечника, который уже не следил за слабыми лучами солнца и просто наклонил головушки к земле. В этот момент стало ясно, что природа начинает засыпать... А значит, начинают просыпаться комары! Я наконец очнулась и начала усерднее крутить педали! Включили защитные мигалки, фонари и теперь впереди только бесконечные освещенные пять метров перед тобой! Путь!
Мгла опускается мгновенно, по обочинам вместо деревьев вырастают темные очертания, небо темное и беззвездное, легкий ночной бриз обдувает и крутить педали легко.
Заправка. Купили ледяной воды. Весь день только об этом и мечтали! Быстрые глотки счастья! Прилив сил и снова в путь...
Отъехав от этого светящегося оазиса, мы окунулись в гулкую и пустынную мглу, наполненную шорохом листвы и скрежетом сверчков. Долька луны, пустынная трасса, долгожданная ночная прохлада и два наших дребезжащих огонька - в этот миг хотелось быть именно там, он был неповторимым и даже каким-то уютным...
Дорога стала более узнаваемой, мы отчетливо понимали, что нам еще около 20-ти километров.
После трасса начала освещаться и очень скоро мы очутились в ночном городе... С моста он по своему красив... я улыбалась, но вовсе не от вечернего городского пейзажа, мысли были наполнены пережитыми за день приключениями... замечательный день!

Церковь Св.Николая

Костел Св.Николая

Перед подъемом на плотину

Простор! С высоты, хороший обзор всего сооружения и всей водной массы!

Гордые собой, до самого вечера  наш маршрут только вода-полотенце!

2 комментария :

1. Здорово. Костёл видел тоже в этом месяце в свете ночных фонарей, очень красив. Там и службы ещё проводят, как-то нужно попасть на такую. Вы молодцы!

2. Алевтина, привет! Это Руслан с Березинки. Позвони, пожалуйста, Алене 0503208952. У нас есть вопрос по гостиной. И еще, ты обещала фортки нашей квартиры. Спасибо!